thpapnyw1e (the_blacky) wrote,
thpapnyw1e
the_blacky

Алексей Бакулин и мифы про беспилотный пассажирский транспорт

Оригинал взят у fm_off_sky в Алексей Бакулин и мифы про беспилотный пассажирский транспорт
волгабас беспилотник
На форуме Агентства стратегических инициатив Алексей Бакулин, гендиректор ООО «Бакулин Моторс Групп» (ранее ООО ГК «Волгабас»), представил первый в России беспилотный автобус. «MatrЁshka», так назвал его производитель, вызвала у посетителей выставки, среди которых был, кстати, сам Владимир Владимирович Путин, массу положительных эмоций и откликов. Однако нашлись и те, кто изобретение раскритиковал, апеллируя к неудачам предшественников. Да и потом, в голове не укладывается, как машина без водителя сможет оперативно реагировать, а главное, принимать правильные решения в условиях, мягко говоря, загруженного городского трафика.
Разберемся, в чем заблуждаются противники технологического прогресса.

Миф №1. Никакой робот не сможет заменить человека


Как заявляют создатели первого беспилотного автобуса, программное обеспечение, специально созданное для проекта с партнерами КБ «АВРОРА», способно самообучаться и контролировать дорожную ситуацию в режиме реального времени. Кроме того, как сообщил Алексей Бакулин, искусственный интеллект исключает человеческий фактор: машина способна в критических ситуациях принимать более рациональные решения.

Миф №2. «Беспилотник» не сможет передвигаться в пробке


Каждый автобус оснащен специальными датчиками и камерами, информация с которых поступает на центральный компьютер, который оперативно раздает команды к действиям. С помощью этих датчиков будут распознаваться расстояния до объектов, дорожные знаки и сигналы светофора, а за навигацию будет отвечать система Глонасс/GPS.

Миф №3. Заменить весь городской транспорт на «беспилотники» – дорого


Алексей Бакулин утверждает, что и не нужно. «MatrЁshka» - это мобульная система, которая способна из платформы трансформироваться в грузовик, а из грузовика – в пассажирский автобус. Это позволит равномерно распределить нагрузку на коммерческий транспорт. Например, коммунальная техника ночью убирает улицы, а днем попросту простаивает.

Миф №4. Серийный выпуск беспилотного транспорта нерентабелен


Даже если не учитывать три различные конфигурации, которые будут доступны на одной платформе, в проекте Алексея Бакулина все комплектующие и программное обеспечение создавалось российскими специалистами и на территории Российской Федерации. Это в разы выгоднее закупок из за рубежа.

Миф №5. В России недостаточно ресурсов для обслуживания таково рода транспорта

По сравнению с тем, сколько необходимо ежегодно вкладывать в ремонт дизельной и бензиновой техники, электрический «беспилотник» - спасение для коммунальных служб и городских транспортных организаций. Обслуживать его нужно будет ровно в два раза реже, чем традиционную коммунальную технику и автобусы.

Бакулин Алексей Анатольевич заявил, что первые испытания беспилотного транспорта в городских условиях могут начаться уже в 2017 году, а к чемпионату мира по футболу 2018 на нем будут кататься болельщики. Сегодня прототип «беспилотника» уже курсирует по территории «Сколкова».



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments